Набивший руку на поборах с «евробляхеров» Тарас Кравченко претендует на пост начальника Волынской таможни

Набивший руку на поборах с «евробляхеров» Тарас Кравченко претендует на пост начальника Волынской таможни
304301 ПЕРЕГЛЯДІВ

Помните фразу из советского фильма – «Таможня дает добро»? И слова таможенника Верещагина из этого же фильма: «Я ведь мзду не беру, мне за державу обидно»? Хорошие слова, правильные. И достойны стать девизом любой таможни. Но не нашей. И не нашего героя. Ибо и мзду берет, и за державу не обидно. А девизом его деятельности могла бы стать фраза «Таможня берет добро».

Речь идет о Тарасе Кравченко, который претендует на пост начальника Волынской таможни. Перед тем, как рассказать о самом Кравченко, стоит вкратце пояснить, что такое Волынская таможня. Если в двух словах – это ворота в Европу. С огромным потоком грузов. И контрабанды, само собой. В двух направлениях. В Европу, к примеру, едут наши сигареты, которые там в разы дороже и завоевали около 40% всего контрабандного рынка. А ведь сигареты – это только маленькая часть. Едет лес, едет янтарь, едет спиртное. Едут нелегалы. Едет все. И если кто-то представляет себе контрабандистов этакими романтическими персонажами, которые под покровом ночи тащат через границу в рюкзаках пачки сигарет и упаковки янтаря, он ошибается. Нет, есть, конечно, и такие. Но это любители. Настоящие контрабандисты везут все это вагонами и фурами, пересекая таможенные посты. Из Европы к нам едут продукты, техника, одежда. И все хотят заплатить как можно меньше таможенных платежей, что логично с точки зрения бизнеса. Но все эти схемы стоят денег. И деньги за это платятся щедро. Система отлажена. Каждый при деле. От рядового таможенного инспектора, который не брезгует даже ста гривнами за какую-то мелочь, до главы Государственной таможенной службы, которому по цепочке заносят чемоданы с налом. И в этой цепочке ключевую роль играют начальники региональных таможен. Ибо именно они подбирают кадры, налаживают систему поборов, регулируют потоки и распределяют деньги.

Вот именно на одну из этих должностей и метит Тарас Кравченко. Он не новый человек в системе. И на Волынской таможне тоже. Он там уже работал во времена, когда ней руководил Виктор Кривицкий, которого из винницкой налоговой перевел тогдашний премьер Гройсман, а в последующем Кривицкий стал зам Главы ГФС и курировал всю таможню страны.

Вернее, Кравченко там работал еще до прихода Кривицкого, в управлении контрабанды, и являлся кассиром предшественника Кривицкого Юрия Мациборы, а после появления Кривицкого плавно перевел кассу под него.

Как раз в те времена были «золотые деньки» евробляхеров. Кравченко быстро освоил все схемы по оформлению «блях» и возглавил их. Напомним, ни для кого не являлось секретом, что за абсолютно легальный (на тот момент) ввоз автомобиля на европейской регистрации в Украину надо было «отстегнуть» на таможне в среднем 100 долларов. Можно было и не платить, конечно. Но только тогда начинались проблемы и переход границы как минимум затягивался на дни, а как максимум – честный и наивный владелец подержанной, но еще вполне приличной и, самое главное, дешевой иномарки, просто осталял ее между границами и топал пешком домой, проклиная и свое намерение купить приличную машину, и таможенников, которые почему-то именно у него нашли целый ворох «нарушений».

Более искушенные «автобарыги» вкладывали в паспорт купюру в 100 долларов и проходили таможню за полчаса. Тоже проклиная таможенников, но уже про себя. Можно сказать, что сто долларов – копейки. Да, копейки. Но количество «блях» в Украине оценивается где-то в 500-700 тысяч. Даже если предположить, что только с половины из них поимели по 100 долларов, получится вполне себе ничего. Перемножьте и сами поймете, какой поток денег приносили таможенным чинам только «евробляхи». А это отнюдь на самый богатый источник дохода на таможне.

Относительно биографии Тараса Кравченко, стоит еще упомянуть, что с 2003 по 2016 год он работал на Киевской таможне, в «Борисполе», вместе с Василием Германом, который и забрал его с собой на Волынь, когда стал там заместителем начальника. О перманентных скандалах, сотрясающих таможню «Борисполя», можно написать роман в нескольких томах. Так что опыт у Кравченко немаленький, таким грешно не воспользоваться.

Можно, конечно, заикнуться об обещании нынешнего президента привести с собой «новых лиц», да только это уже даже не смешно. Ибо все «новые лица» новой власти – это старые и прожженные воры и коррупционеры старых властей. Некоторые начинали еще при Кравчуке. Но это так, лирическое отступление, дабы никто не питал иллюзий. 

Вернемся к Тарасу Кравченко. И заглянем в его налоговую декларацию. В 2019 году он жил довольно скромно – заработал всего 248 274 гривны. Но выручила жена. Она, как и у всех чиновников нашей страны, почему-то оказалась успешным предпринимателем и заработала в три раза больше мужа – 760 тысяч гривен.

Может именно благодаря тому, что она содержит супруга и, наверное, немного его субсидирует, Тарасу Кравченко и удалось купить довольнее недешевый автомобиль – Тойоту Камри 2018 года выпуска. О чем он честно пишет в декларации, правда, не указывает его цену. Но это дело поправимое, есть ГУГЛ. Так вот, такой автомобиль стоит от 19 до 37 тысяч долларов. Что как минимум в два раза больше, чем зарплата таможенника за год. Но, видать, экономил человек, собирал. Опять же – жена помогла.

Недвижимости, которой владеет Кравченко и его семья, не очень много. Квартира в Киеве площадью 122 метра, скромный дом на 257 метров в Барышевском районе под Киевом, земельный участок 1934 метра в Бориспольском районе, еще один в 2294 метра в Барышевском районе, и еще один участок в Борисполе площадью 7 соток. Который таможенный чин купил в том же 2019 году, что и машину. На сей раз почти даром – за 90 тысяч гривен. Интересно, где это в Борисполе такие дешевые участки? Но, наверное, бывает, раз так Кравченко пишет в декларации.

Также известно, что его жена имеет сбережения в сумме 52 000 долларов. Но тут судить не будем, ведь должны же быть в стране успешные бизнес-леди, которые находятся в браке со скромными и далеко не высокооплачиваемыми чиновниками таможенной службы?

Но вернемся к служебной деятельности Тараса Владимировича. В начале материала мы упоминали о «евробляхах», которые потоком шли через эту таможню. Сейчас, конечно, такого шквала машин уже нет. Но это не значит, что их не везут. Везут. Например, из Германии везут (как везли и раньше) машины с экологическим нормативом Евро-5. Эти машины как сейчас, так и раньше, завозились под растаможку. То есть это не «бляхи». Их честно растамаживают в Украине и платят все сборы в госказну. Ну как «честно». Все понимают, что чем ниже таможенная стоимость машины, тем ниже и сборы с нее. Вот тут и включаются в работу всякие схемы. Перекупщики, которые и загоняют эти машины, протестовать не будут – лучше «отстегнуть» пару-тройку сотен кому-то в карман, чем заплатить пару тысяч долларов налога. Чистый рынок, ничего личного. А то, что эти деньги идут мимо бюджета – так положа руку на сердце, многие из вас готовы отдать, скажем, 1000 долларов, но честно, в бюджет, или 200-300, но кому-то в карман? Так что не кидайте камни в «барыг». Не от хорошей жизни они это делают. Ибо на чересчур честных и принципиальных тоже найдется метод. А вот у таможенников и у тех в высшем руководстве страны, кто их покрывает и имеет с этого мзду, стоило бы и спросить. Но это так, теория и мечтания. Когда у нас такое было?

А пока же ключевым таможенным постом, на котором все это оформляется, остается «Луцк» Волынской таможни, а монополистом по оформлению авто для клиентов является компания ВЕСТ АВТО ХАБ.

Через свою «карманную» чешскую компанию она «ломает» оригинальные документы на авто, занижает стоимость в разы и по договоренности с Волынской таможней оформляет все эти машины для клиента с большим ущербом для бюджета, но с большой прибылью для таможенных коррупционеров.

Что касается Тараса Владимировича Кравченко, то он пока исполняет обязанности начальника управления противодействия таможенным правонарушениям и международного взаимодействия на Волынской таможне. И претендует на пост ее начальника. Может даже, пока готовился этот материал, уже и стал ним. И начал перераспределять потоки денег, следующих через нее. В свою пользу, конечно. Не в государственную же?

АНТИКОР


Редакция не несет ответственности за содержание опубликованных сообщений информационных агентств и рекламы и может публиковать статьи, не разделяя точку зрения автора.

По всем вопросам относительно опубликованного материала обращайтесь по электронной почте: [email protected]

Теги: Тарас Кравченко,Волынская таможня,Тарас Кравченко таможня,Кравченко таможня,Тарас Владимирович Кравченко,ГФС
ПРЯМИЙ ЕФІР