Фигурант уголовного дела о незаконном обогащении Николай Бояркин претендует на ключевую должность в таможне

Фигурант уголовного дела о незаконном обогащении Николай Бояркин претендует на ключевую должность в таможне
291438 ПЕРЕГЛЯДІВ

На «новій митниці» начался конкурс на замещение должностей начальников региональных таможен. Закончиться он должен 31 мая, поэтому его результаты, естественно, пока неизвестны. Но, к сожалению, немного предсказуемы. Ибо, присмотревшись к личностям конкурсантов, выводы очевидны – кого бы из них не отобрала конкурсная комиссия, результат для страны и таможни не изменится. Коррупция, с которой так пафосно обещал бороться на стадионе нынешний президент, успешно победила.

Но все это риторика. Чтобы не быть голословными, давайте посмотрим на некоторых конкурсантов. Например, на человека, который претендует на руководство Закарпатской, Киевской или Львовской таможнями. Это Бояркин Николай Алексеевич.

Как сообщил в Фейсбук Павел Верещагин, «Николай Бояркин обвинялся в незаконном обогащении на сумму 4,3 млн грн, уголовное дело закрыто 14.03.2019г. из-за отмены статьи о незаконном обогащении на основании п.4 ч.1 ст. 284 КПК Украины».

Что ж, с этого и начнем – что же это такое было в биографии Николая Алексеевича, что спасло его от тюрьмы только принятие изменений в Уголовный кодекс? А все, оказывается, донельзя просто – 18 октября 2016 года Специализированная антикоррупционная прокуратура открыла относительно Николая Бояркина уголовное производство по статье 368-2 УК Украины – «Незаконное обогащение». Ему вменялся факт незаконного обогащения на сумму в 4 миллиона 300 тысяч гривен. Дело в том, что скромный руководитель Государственной службы геологии и недр Украины, коим являлся в тот момент Бояркин, купил на неизвестно откуда взятые деньги квартиру за три с половиной миллиона гривен и автомобиль за 800 тысяч. А зарплата его тогда составляла, согласно поданной им самим декларации, 135 968 гривен 74 копейки:

Даже если к зарплате приплюсовать доходы семьи, то все равно получается немногим более 400 тысяч гривен, чего явно недостаточно для таких покупок. Неудивительно, что ростом благосостояния Бояркина заинтересовалась САП. Правда, благодаря декриминализации деяния дело пришлось закрыть в 2019 году. Отменяли уголовную ответственность, конечно, не Николая Алексеевича ради – всего в тот день САП закрыла 65 уголовных производств. Заодно повезло и Бояркину. Кстати, в компании с ним были Вадим Новинский, Павел Вовк, Игорь Мосийчук, Олег Ляшко, Сергей Левочки, Андрей Портнов и еще целый ряд видных деятелей украинского политикума. Так что компания подобралась весьма достойная.

Впрочем, давайте вернемся к Бояркину. И, раз уже мы взялись исследовать его декларации, то давайте сравним некоторые из них. Например, первую из тех, что имеются в открытом доступе – за 2015 год – и последнюю, за 2020-й.

О доходах мы уже упоминали – они составили 156 737 гривен 67 копеек (в том числе зарплата 135 968 гривен 74 копейки). Из имущества Бояркин задекларировал в 2015 году две квартиры в 12,4 и 43,82 квадрата соответственно.

Что касается транспорта, то во владении семьи был Ford Focus 2008 года выпуска, очевидно, принадлежащий жене Бояркина. В банках Николай Алексеевич вместе с семьей имел 13 350 гривен 84 копейки.

Вот и все. Неудивительно, что САП возбудилась в 2016 году, когда у Бояркина вдруг появилась квартира и машина, на которые он откуда-то вдруг взял более четырех миллионов гривен. Что ж, весьма интересно заглянуть в декларацию скромного государственного чиновника по прошествии шести лет. Благо, пока в Украине такая возможность существует. Последняя поданная Бояркиным декларация датирована 5 мая 2020 года и содержит данные за 2019-й. Что ж, удовлетворимся этим.

Итак, в 2019 году Бояркин уже существенно улучшил свое жилищное положение. Кроме квартиры в 43,82 метра, которую он приобрел еще в 2014-м, у него появились еще две – одна в 38,3 метра, вторая – в 109, 3 метра. Обе – в столице Украины:

Правда, квартиру ему якобы купила мать, это, кстати, было предметом разбирательства в НАБУ, но ничем так и не кончилось.

Что касается транспорта, то у жены появилась TOYOTA RAV4 2019 года выпуска за 711 832 гривен, которую она купила в том же 2018 году. Где делась та, которой интересовалась САП – неизвестно.

Существенно улучшилось и материальное положение семьи. Всего Бояркин заработал 805 719 гривен, а его жена, Елена Анатольевна, — 1 151 699 гривен. Причем при зарплате в 1 141 250 гривен она не погнушалась и государственной помощью в 10 320 гривен:

На счетах в разных банках семья скопила 65 354 гривны и 1 002 доллара. Скромность банковских сбережений компенсируются наличкой – Бояркины хранят наличными 19 000 долларов, 5 500 евро и 200 000 гривен.

Ну, не то чтобы прямо уж очень, но материальное положение значительно улучшилось. При этом надо учитывать, что Николай Алексеевич целых три года был безработным – в 2017 году он таки вынужден был уйти с должности руководителя Государственной службы геологии и недр Украины и нашел новое место работы только в мае 2020-го, когда  возглавил Верхнеднепровское межрегиональное управление Государственной службы морского и речного транспорта Украины.

Кстати, что касается его руководства Госгеонедрами, то стоит упомянуть о курьезном факте – в 2016 году руководимая им служба «открыла» газовое месторождение. Слово «открыла» в кавычках не зря – дело в том, что это месторождение, расположенное возле острова Змеиный, известно еще с начала 1980-х годов. Что не помешало Бояркину отрапортовать об «открытии». 

В связи с назначением Бояркина на должность руководителя Госгеонедр стоит, пожалуй, еще процитировать бывшего министра экологии Игоря Шевченко: «Бояркин назначен незаконно. Я говорю, что 100% дело, потому что там нарушено 2 пункта закона при его назначении: его назначили без моего представления — это первое, и второе — он не был одним из заместителей председателя, а только один из заместителей председателя имеет право быть временно исполняющим обязанностей».

Это Шевченко заявил еще в момент назначения Бояркина на должность, в 2016 году. Но последствий эти слова экс-министра для Бояркина не имели.

Высказывание Шевченко мы приводим лишь для полноты картины – ибо, если Конкурсной комиссии, рассматривающий претендентов на должности руководителей региональных таможен, не мешает факт уголовного преследования Николая Алексеевича Бояркина за незаконное обогащение, то такие мелочи, как незаконное назначение на пост руководителя вообще не стоит принимать во внимание. 

Максим Прохоренко

АНТИКОР


Редакция не несет ответственности за содержание опубликованных сообщений информационных агентств и рекламы и может публиковать статьи, не разделяя точку зрения автора.

По всем вопросам относительно опубликованного материала обращайтесь по электронной почте: [email protected]

Теги: Бояркин Николай Алексеевич,незаконное обогащени,таможня коррупция,таможня ,Бояркин Николай таможня,Бояркин,Бояркин таможня, коррупция
ПРЯМИЙ ЕФІР