И захотел Моргунов Сергей Анатольевич больше денег… и предложил городскому совету платить ему на 60% больше прежнего
«Свобода, як пiсля революцii!..» - блаженно выдыхал маленький герой Павла Тычины, надевая новые, сшитые любимой бабусей, штаны. Мягкие, широкие, не жмущие ни в попке, ни в других сокровенных местах. И счастье его было необъятным, как раскинувшиеся вокруг ланы, залитые щедрым украинским солнцем.
Я не знаю, читал ли Тычину мэр Винницы Моргунов Сергей, но уверен, что каждый новый день он встречает радостной улыбкой. Так и вижу, как пан голова лежит на подушке, устремив к потолку благодарный взор светлых глаз и не решаясь поверить собственному счастью…
Да это и не удивительно! Я лишь на секунду представил себя на его месте, и горячая волна блаженства сразу же растеклась по телу…
Я не завистливый человек, не подумайте ничего такого. Но кто бы не хотел просыпаться по утрам не от деловых звонков и городского шума, а от ощущения счастья – по-детски безмятежного и такого абсолютного, что сердце радостно захлебывается и не может в него до конца поверить…
Я бы хотел, говорю прямо. Вот только мне не повезло участвовать и победить в выборах Винницкого городского головы. «Хай чабан – усi гукнули!», а чабаном в Виннице на тот момент был Моргунов Сергей Анатольевич, мужчина серьезный и положительный во всех отношениях.
Мэрское кресло само по себе штука хорошая. Во-первых, можно не работать (китаец Лао Цзы еще пять тысяч лет назад говорил – расслабься, и жизнь сама о себе позаботится!) Во-вторых, все тебя знают и любят, куда ни зайдешь, норовят угостить бланманже и варениками с хамоном. Сергей Анатольевич уже, грешным делом, начал думать, что жизнь удалась…
А оказалось-то, что об этой самой жизни он знал не больше какого-нибудь застиранного бюджетника!
Никакая это была не жизнь а так, будни, сумерки души…
Счастье пришло, откуда не ждали. Мистер Гройсман из Киева (дай Ему, Боже, всякого счастья и хлеба в пропорции!) объявил децентрализацию власти. Причем, не то, чтобы намекнул, как это обычно бывает, а бодро так объявил, в голос! Мол, так и так, вся власть горсоветам, фабрики и заводы – охочим, Украина цэ Европа!
Скриншот: сайт vinnytsia-inform.com
Моргунов Сергей Анатольевич поначалу даже призадумался. Это что же получается?.. На фронте пацаны воюют и гибнут за «единую-неделимую», всяких там несознательных врагов судят за сепаратизм, а тут вдруг – передать власть на места? Каждый сам по себе? Не, не может быть, тут какая-то подлянка зарыта…
И потом, какая разница? Централизация – децентрализация, а к первому числу полгонорара кровных откопай да передай! Власть на места… Знаем, плавали!
Осознание приходило долго и медленно, как электричка «Луцк – Улан-Батор». Украинское сердце не обучено верить добру, слишком глубоко в него вшиты вековые крипацкие обиды.
Но с каждой обрывочной фразой в телевизоре, с каждой весточкой из соседних вольных земель становилось все яснее, что ему не послышалось, так и есть, он, Моргунов Сергей Анатольевич, теперь не просто сытый человек по профессии «мэр», а реальный владыка здешних мест, шляхтич и медной горы хозяйка!
А Мистер Гройсман из Киева (дай ему, Боже, всякого счастья и хлеба в пропорции!) помог развеять последние сомнения! Не чужие же люди, можно сказать, земляки!
Испуганно замершее время ожило и снова пошло. И как пошло!..
Счастье перестало быть фигурой речи. Оно теперь было упругим и доступным, как бутерброд с фуа-гра или брикет зеленых денег. Его можно было, задыхаясь от восторга, хлебать огромной серебряной ложкой, как наваристый борщ.
Народовластие не просто работало! Оно было решением всех проблем, окрыляло, вдохновляло и открывало пути к радостному благополучию! Да и как может быть иначе, если для того, чтобы сказка к вечеру стала былью, достаточно утром за нее проголосовать!
Уж что-что, а Раду Моргунов делал с душой, для себя. Подсчитывать, кто «за», кто «воздержался», не приходилось. А те, которые «против», здесь просто не живут.
Сергей Анатольевич Моргунов теперь сам не понимает, как он жил раньше, обложенный со всех сторон нормативами, уставами и подзаконными, прости, Господи, актами!
Как же это мудро – разделить страну на кусочки, каждым из которых будет править такой, как он, законно избранный чабан!
Ему же на месте видней, кого наделять, у кого изымать, что сокращать, как распределять!
Теперь ему не приходится с опаской оглядываться и вздрагивать от неожиданных звонков. Живя в страхе, счастливое будущее не построишь!
Да и врет человек, только если иначе жить не получается! А при местном народовластии такой проблемы нет и быть не может. К примеру, совсем недавно захотел Моргунов Сергей Анатольевич больше денег.
Ну, резко понадобились, так бывает. Но он не стал ни «плющить» коммерсантов, ни спешно продавать казенные гектары. А просто предложил городскому совету платить ему на 60% больше прежнего. Из чувства справедливости внес в список еще несколько хороших человек. И вынес вопрос на открытое голосование…
Так вот и строится здоровое общество. Непонятно даже, почему власти долго тянули! Вот, Европа так живет уже долгие десятилетия?...
Правда, в Европе децентрализация как-то неправильно работает. В Германии, например, так подло все обустроили, что тамошний пан голова не может сожительнице велосипед с моторчиком подарить! Его не то, что уволят – живъем съедят! Одно слово, фашисты…
Но мы, слава Богу, не в Германии. И поэтому Сергей Анатольевич Моргунов засыпает счастливым и просыпается счастливым…
Он улыбается даже на официальном портрете. Едва заметно, но очень искренне. Так искренне, что трудно не улыбнуться ему в ответ. Настоящее счастье, как и горе, не утаишь…
А ведь я все вижу и понимаю! Все все видят и понимают! Это из сытого благополучия таких вот удельных Моргуновых сотканы кровавые бинты украинского горя.
В разорванной на феодальные лоскуты Украине гниют трубы и рушатся мосты, старики роются в мусорных баках, в роддомах и операционных гаснет свет, герои войны возвращаются из госпиталей на фронт автостопом, цифры на платежках похожи на приговоры, в эту самую минуту безработный инженер оттолкнул ногой табурет, потому что не смог купить дочери джинсы к 17-летию…
А они мило улыбаются с портретов, наши Дракулы и Баскервили, новые господари земель, птенцы мистера Гройсмана из Киева, на могиле которого трава не вырастет!
Ну, почему, почему так неохотно и неправильно переводятся на мову хорошие, в общем-то, дела?
Революция оборачивается кабалой.
Демократия порождает бардак.
Закон - произвол.
Реформы – бедность.
А децентрализация власти – феодальный строй.
Интересно, как по-бельгийски будет «колиивщина»?..