Николай Ефименко - уголовник, шантажист или человек-анекдот? Кем на самом деле является владелец «From-ua»?
Новые технологии приходят в нашу жизнь не в качестве самостоятельного явления, а как неотъемлемая составляющая общей ломки привычных норм и стандартов.
Люди старшего поколения еще помнят время, когда можно было без малейшего ущерба для качества жизни не иметь дома даже стационарного телефона, а звонить знакомым и девушкам, выйдя из подъезда к ближайшей телефонной будке.
Лет 30-40 назад это было так же нормально, как попросить у первого встречного монетку в две копейки, которую нужно было опустить в аппарат для совершения звонка.
Сегодня общая картина изменений не сводится к круглосуточной бесплатной видеосвязи с любой точкой мира. Насильственное вытеснение всего живого в цифровую изнанку, усиленное придуманной пандемией, сделало интернет средоточием всех основных общественных процессов.
В бездушное пространство единиц и нулей перешли политика, медицина, образование, торговля и множество других сфер жизни, некогда основанных на живом общении людей, и оттого радостных и полноценных.
Цифровой интернационал («кто был ничем, тот станет всем») сделал то, что не удалось русским большевикам в 1917 году, подарил моральным и физическим калекам земного шара фантомную, но сладостную надежду на всеобщее равенство.
Вслед за профессиональными СМИ в пространство интернета шагнули лузеры и авантюристы всех мастей, не без основания увидевшие в переводе человечества в электронное стойло свой шанс на шальной успех.
Николая Владимировича Ефименко выделяет из их бесконечного, как очередь за бесплатным супом, ряда лишь то, что он был одним из пионеров борьбы инвалидов кармы за свои права.
Если верить редакционным анекдотам, то он пытался снимать «компромат» еще с помощью огромной и уродливой советской видеокамеры, что делало перегонку записи в компьютер небывало сложным технологическим процессом.
Возможно, этот эпизод приукрашен, как и известная история с первым в карьере Николая Владимировича шантажом.
Поверивший в могущество печатного слова Ефименко (он тогда работал в районной многотиражке) попытался вымогать деньги у местного «головы», которому крестьянская смекалка быстро подсказала, как можно стать капиталистом, используя мощности доверенного ему колхоза.
Голова бил пришедшего к нему журналиста сам, но очень долго и с унизительными прибаутками. Отливал водой и снова бил. Заперев на ночь в свинарнике, бил с утра (на свое горе, шантажист пришел к председателю в субботу). Хотел утопить в силосной яме, но старомодно убоялся греха. От сексуального надругательства избитое тело журналиста спасло лишь то, что аграрий был человеком несудимым и по-своему религиозным.
Эпизод, скорее всего, оброс украшающими его вымыслами, но сам факт расплаты за информационный шантаж неоспорим. Прямо его подтверждают публичные воспоминания Николая Владимировича, а косвенно тот факт, что в дальнейшем он ни разу (!) не посетил не только район, но даже область, на территории которой лечился от нервов.
Глубокую психологическую травму Николая Ефименко не сразу, но излечила столица, куда он сбежал, даже не забрав из редакции трудовую книжку и часть зарплаты.
Журналисты старшего поколения улыбаются, услышав имя Ефименко, их молодые сотрудники называют его «интеллектуальным импотентом» и «убогим барыгой», но нужно без иронии отдать должное целеустремленности этого человека.
Помогая своему приятелю (по некоторым данным, куму) Вадиму Гладчуку охранять спящий в киевской ночи «Макдональдс», он уже твердо знал, что будет заниматься шантажом политиков, бизнесменов и знаменитостей, которые, к его радостному изумлению, ходили по центру столицы толпами.
Вадим Гладчук сам впоследствии стал интернет-вымогателем, но с предельно скромными запросами. Он за карманные суммы отслеживает супружескую неверность соседей, пьянство в подъезде и махинации со счетчиками. От порывистого мечтателя Ефименко его всегда отличала трезвая оценка собственных возможностей и понимание своего места под Солнцем.
В те далекие годы он поддержал затею Ефименко, но сам, вероятно, уже определился с уровнем бытия, поэтому активного участия в становлении бизнеса не принимал. Ему не суждено было стать героем множества ярких и смешных историй, которым отмечен путь его приятеля и коллеги.
Все знают историю о том, как Ефименко следил за премьером Крыма, приехав на полуостров на стареньком «Запорожце». До оккупации было еще очень далеко, времена стояли тихие, и на припаркованную напротив правительственного здания машину не обращали внимания ни прохожие, ни полиция. Никому даже в голову не приходило, что на крымский дом правительства день и ночь нацелена включенная видеокамера.
Ефименко спал в «Запорожце», ел консервы, умывался и пил воду в ближайшем общественном туалете. Неделя проходила за неделей, а компромат все не случался. Когда расследователь окончательно измучился и решил возвращаться «на континент», злополучный «Запор» отказался заводиться, а денег на ремонт у Николая Владимировича не было. В результате машину буксировал через полстраны приехавший в Симферополь Гладчук, хмурый, но преданный.
Следующим шагом в карьере Николая Ефименко стала слежка за домом Юлии Тимошенко. Неизвестно, верный ли адрес дали шантажисту, но легких путей он не искал. Надев уставшую от жизни каску и оранжевый жилет, Николай Владимирович взял лопату, направил на нужный домик замаскированную под теодолит камеру и день за днем изображал ремонтные работы на обочине Старообуховской трассы.
О том, что Юлия Тимошенко уже месяц, как находится в Лукьяновском СИЗО, он узнал от добрых людей случайно и только через восемь дней.
Самое смешное и горькое, что эти и другие истории из жизни Ефименко, как говорят в Голливуде, «основаны на реальных событиях». И удивляться здесь нечему, он далеко не единственный в наших широтах Буратино, ставший генеральным продюсером балаганчика.
Цирк прежней жизни сгорел, и клоуны бодро разбежались по парламенту, министерствам, редакциям и прочим штабам жизни, придавая украинской реальности ни с чем не сравнимый колорит.
Армию частично подлечила война, что нужно для оздоровления всех остальных сфер жизни, страшно даже подумать.
Перечислять факты биографии Николая Ефименко все равно, что рассказывать анекдоты про Чапаева, всех не вспомнишь, а лучшие не выберешь. Он пытался собрать порочащие факты о Черновецком, то дружа, то ссорясь с эмоциональной женой бывшего мэра. Рекламировал средство для повышения потенции и пытался перегонять в Украину украденные в РФ автомобили. Участвовал за деньги в уличных протестах и был, если верить ресурсу posipaky.info, помощником народных депутатов-регионалов Кушнарева и Колесниченко. Даже какое-то время опять работал в «Макдональдсе», только уже не ночным сторожем, а кассиром, и уволили его как раз за неудачные махинации с чеками.
Трижды против Ефименко возбуждались уголовные дела, как же без этого. Два раза за незаконную слежку за известными людьми и попытку записать их разговоры. Третья история, об Одессе и педофилии, настолько мутная, что о ней лучше не вспоминать.
Денег на общение с органами у Николая Владимировича традиционно не было, и он, как говорится, «стал стукачом». Это, кстати говоря, очень хорошо. Институт осведомителей существует во всех цивилизованных странах мира. Пусть лучше Ефименко доносит на сограждан родной Нацполиции, чем условному «кгб беларуси».
Самым скучным периодом в жизни Ефименко была работа журналистом на сайте «From. UA». От безысходности он долго писал доносы на главного редактора, после вялого служебного скандала занял его место и рекордно быстро обрушил рейтинг издания, превратив его в руину, которой не дают денег ни заказчики, ни объекты шантажа.
Он и сейчас, кстати, числится на «From.UA», хотя, когда речь идет о таких людях, как Николай Ефименко, понятие «место работы» утрачивает свой привычный смысл.
Самые бдительные читатели могут заметить, что, несмотря ни на что, эта статья о Николае Владимировиче Ефименко все же пишется. И будут правы. Статья пишется и будет напечатана.
Дело в том, что вечно сидящий без денег Н. Ефименко шарахается от одной авантюры к другой, и жертвой его суетливого вымогательства может стать любой из читающих эти строки.
Поэтому запомните Николая Ефименко в лицо и по имени. Опасным он не является, но и назвать его чистоплотным язык не повернется, а, идя по улице, никому не хотелось бы наступить не только на мину, но и на кучку собачьего дерьма.
Николай Ефименко
А если серьезно, то формальным поводом для написания статьи стало вовлечение шантажиста-неудачника Ефименко, в антиукраинскую, прости, Господи, деятельность.
Такие, как он, довольно часто становятся марионетками в руках врагов в силу своей дряблой беспринципности.
Созданный в героический период Революции Достоинства Польско-Украинский Медиа Фонд только называется красиво, на самом деле это детище Кремля, прикрытое флагом дружбы украинского и польского народов.
На принадлежащем Фонду сайте Polonews.in.ua много статей, посвященных поляку Томашу Мацейчуку, который работает на скандального Анатолия Шария, постоянно разыскивая в Украине «нацистов» и «военных преступников». Еще там активно печатаются статьи лидера пророссийской польской партии «Зміни» Матеуша Пискорского и продвигаются материалы Медведчука.
Не спешите записывать Николая Ефименко в крупные идеологические диверсанты. Процессами на Polonews.in.ua рулят персонажи совсем другого уровня опасности…
Скорее всего, Николай Владимирович Ефименко передал в распоряжение врагов свой полумертвый сайт «From.UA» из-за банального хронического безденежья.
Но начало предательству положено. В конце концов, мир поджигают не герои, а нелепые коли ефименко, сжимающие в потных ладонях спичечные коробки собственных комплексов и обид…