ВООРУЖЕННЫЙ УКРАИНЕЦ МАКСИМ МАРЧУК
Большая война в Европе, развязанная кремлевским режимом, стала главным событием на планете и породила множество новых социально-психологических феноменов.
Главным из них является само всенародное украинское сопротивление, явление молодое, героическое и, в большой степени, революционное для убаюканного полувековым благополучием континента. Врага обескуражила, а союзников очаровала готовность украинцев сплотиться и сражаться, отложив на победное завтра личные замыслы, карьеры и честолюбивые планы.
Как любое глобальное понятие, украинская доблесть раскладывается на судьбы, имена и лица, что придает идущей битве вид величественной летописи и властно предрекает новую философию мирового существования.
На глазах у потрясенной цивилизации солдатами в Украине стали айтишники и актеры, адвокаты и фермеры, оперные певцы и владельцы модных брендов.
Война Максима Марчука, наравне с миллионом других примеров, может служить живой и красивой иллюстрацией слов украинского гимна, долгие годы предупреждавшего врага о генетической непобедимости украинской Нации.
Удачливый бизнесмен и опытный юрист, кандидат наук и международный бакалавр в финансово-кредитной сфере, Марчук, по всем общепринятым стандартам, не относится к тому, что принято называть «воинским ресурсом» государства.
До войны он был известен, как учредитель финансово-промышленной группы «BRUA» и член Наблюдательного Совета «Международной страховой компании», обслуживающей юридические интересы деловых структур. Получил известность, как инвестиционный менеджер и один из тех, кто спас от международных рейдеров «Мотор-Сич».
В привычном западном восприятии люди такого типа участвуют в войне, придерживаясь сословных и мировоззренческих ориентиров, делают пожертвования, организовывают фонды и выстраивают логистические цепочки.
Максим Марчук не изменил деловой традиции. В первые дни воны он оперативно и предприимчиво закупил и передал армии партию необходимого вооружения. Возможно, таких партий было несколько, мы говорим лишь о том, что можем подтвердить и обосновать документально.
Казалось бы, долг бизнесмена перед Родиной выполнен. Но именно здесь и пролегает разница между украинским и остальным, которая заставила задуматься не одну сотню международных аналитиков и социальных психологов.
Предприниматель Максим Марчук взял в руки автомат и стал солдатом соей страны. Относиться к этому, как к символическому жесту, не приходится, тогда над Киевом гремели взрывы, бои шли между станциями городского метро и никто не знал, где сгорит последний русский танк, у ворот киностудии или на Крещатике.
Мужчины (и женщины!) Киева, которые взяли оружие в первые дни войны, менее всего думали о красивой символичности своего поступка. Война была близка и реальна, она двигалась по улицам столицы, и каждый ствол, направленный на врага, был не жестом, а нужной и отважной частицей Украинской Воли.
Именно в те дни Максим Марчук, бизнесмен, юрист и кандидат наук, который ездил по довоенной жизни на «Мерседесе», стал воюющим украинцем. Привычный ему образ жизни сменился боевыми дежурствами, рейдами и тем, о чем мы сможем говорить в деталях лишь после нашей победы.
Война проверила на прочность исторический миф о казацком генотипе украинской Нации, на века продлив ее право на гордые слова и отважные поступки. Поп-звезды и топ-менеджеры, кутюрье и владельцы ресторанов за несколько дней стали в Украине отважными и умелыми воинами, защитниками своей великой Родины.
Максим Марчук, в этом смысле, не исключение, а красивое правило, один из сотни тысяч своих отважных соотечественников, но это не повод не вписать его имя в кровавую и героическую летопись продолжающейся войны.
Удачи, Максим! Удачи всем вам, воины!
Слава Украине!