Андрей Ермак: «Не надо каждый раз подчеркивать красные линии. Они у нас внутри прошиты на подкорке. И у Президента, и у меня»
Скоро полгода, как Андрей Ермак возглавляет Офис Президента Зеленского. И хотя существенных кадровых изменений в ОП не произошло, микроклимат ощутимо изменился.
В отличие от многочисленных своих предшественников, Ермак концентрируется не столько на внутренней, сколько – внешней политике. Что, пожалуй, новация. Говорит, мало б кто выдержал все те нападки, которые на него совершались. В частности по Нормандии. Вот, мол, и приходится.
Реакция иногда действительно была громкой. С возмущением общественности, негодованием части депутатов и даже митингами. Основной повод – идея создания в Минске так называемого Консультационного совета. Сегодня впервые Ермак подробно говорит о том, откуда она взялась, кто же был автором, как ее парафировали два человека – он и Дмитрий Козак, почему «пошла волна» и почему он сам все же «не считает ее зрадой». Настаивает: поскольку Украина нашла иной способ обновить свое представительство в Минске, первичная окончательно в прошлом. «Протокол о Консультативном совете, что тогда, что сейчас, не имеет никакой силы. Но это позволило нам осуществить обмен пленными и вернуть 20 наших граждан. Поэтому я считаю, что это того стоило... Когда общество увидит, какие люди будут появляться в рамках ТКГ, любые подозрения и намеки на зраду развеются», – резюмирует.
Кроме «международки» – следующей Нормандии, огрехах «Платформы примирения» имени Сергея Сивохо («многое там было сделано очень коряво») и т.д. – мы много говорили о более традиционном функционале глав президентского офиса:
- координации деятельности первого лица («Это ненормальная ситуация, когда главу государства кто-то записывает, и потом эти пленки где-то оказываются»);
- видах Зеленского на второй срок («Решение нужно принимать ближе к окончанию первого срока, когда будет понимание того, насколько задуманное выполнено. На сегодняшний день у него настолько грандиозные планы...»);
- контактах с местными элитами и мерами, позицию которых – из числа критично настроенных – Владимир Зеленский назвал недавно «антиукраинской» и «сепаратисткой» («Стратегия построения государства – не дать возможности появляться уездным княжествам»);
- разумеется – о Киеве: личной не/заинтересованности в исходе выборов, законе «О столице», дружбе с Николаем Тищенко и договоренностях с Виталием Кличко;
- взаимоотношениях с парламентом: фракцией СН, лично Дмитрием Разумковым, другими депутатами. Жизнедеятельности образования, которое еще недавно называли «монобольшинство».
Также о кадрах, Кабмине, выборах и многом другом. Разумеется, и о «пленках Ермака». В эпизоде с которыми для самого Андрея Ермака главным фактором стала безусловная поддержка Президента.