Схемы и связи: как Анатолий Матиос и его сообщники стали адвокатами
Бывший главный военный прокурор Анатолий Матиос и ряд его коллег получили адвокатские удостоверения.
Сегодня, вместо ответа перед законом за схемы, крышевание, Анатолий Матиос стал адвокатом. Более того, Матиос совместно со своими пособниками основал адвокатское объединение с характерным названием «ГВП». Официальная расшифровка названия фирмы – «Гарантия ваших прав». Неофициальная — Главная военная прокуратура. Под крышей «ГВП» Матиос и компания предлагают помощь при составлении деклараций, но вероятнее в избежание проблем с контролирующими органами.
Как так получилось, что прокуроры, на руках которых обыски адвокатов, давление на СМИ, подлог улик и нарушения прав человека перешли на другую сторону и сами стали заниматься адвокатской деятельностью? Рассказываем об этом далее в нашем материале.
Анатолий Матиос стал адвокатом
Экс главный военный прокурор, правая рука Порошенко — Анатолий Матиос переквалифицировался в адвоката.
Более того, адвокатом стали также все его ближайшие сообщники, которые занимались с Матиосом всеми его схемами в Генпрокуратуре. Это, в частности, Дмитрий Борзых, Ольга Миргородская, Виталий Опанасенко. Также корочки получили менее именитые его сообщники — Денис Микулин и Андрей Филюк. После увольнения Матиоса из ГПУ эта кампания массово покинула прокуратуру. Кто-то сам, кто-то был уволен. Но изучать их декларации можно долго.
«Дело налоговиков» Януковича
Кроме того, перечисленные прокуроры ранее входили в группу по расследованию так называемого «дела налоговиков» — дела бывших высокопоставленных сотрудников налогового ведомства времен Виктора Януковича, которых после задержания в 2017 году доставляли в Киев вертолетами со всей страны.
Матиос ушел, но оставил своих людей в военной прокуратуре. Например, бывший военный прокурор Ярослав Льошенко, который привозил БТР под здание ТРЦ «Гулливер» во время знаменитого обыска в офисе медиахолдинга «Вести» и предложил вскрывать потолки, нашел себя на новом поприще.
Теперь он трудится в Государственном бюро расследований, где занимает должность руководителя Управления по расследованию уголовных преступлений, совершенных военнослужащими.
Опанасенко еще зимой безуспешно искал возможность устроиться в столице хотя бы помощником адвоката. Но с таким «реноме» его могли взять разве что дворником в уважаемую адвокатскую контору.
Теперь Матиос и Ко адвокаты. Решение о выдаче бывшему чиновнику соответствующей лицензии принимал Совет адвокатов Волынской области.
Как Совет адвокатов Волынской области принял в адвокатуру человека, по указу которого запугивали адвокатов, похищали свидетелей и пытали подсудимых?
Но больше всего удивляют сроки получения удостоверения. Например, в Киевской области претенденты на получение сертификата ждут в очереди на право сдать экзамены около года, после еще 6 месяцев стажируются и только тогда имеют право получить свидетельство.
Учитывая то, что Матиос ушел из Военной прокуратуры только в сентябре 2019, а его соратников постепенно увольняли в течение года, такое молниеносное получение адвокатов «ГВП» документов сильно настораживает.
Для многих людей карантин, введенный в Украине, стал существенным препятствием в реализации собственных профессиональных стремлений. Но для бывших топ-чиновников Главной военной прокуратуры наоборот — открылись новые горизонты.
Ведь совет адвокатов Киевской области, как, впрочем, и всех остальных в Украине, не работал во время карантина и лицензии не выдавал. Но для Волынского совета карантин, видимо, не помеха – там, в мае созвали коллегию специально для этой группы экс-прокуроров.
Знающие люди утверждают, что за ускорение процессов или продвижение в очереди на сдачу экзамена, дают «подарок» примерно в тысячу долларов.
Успешная сдача экзамена — еще 2 тысячи долларов. И это все индивидуально. То есть, Матиос и его соратники за звание адвоката — могли заплатить 18 тысяч долларов или пол миллиона гривен.
Но есть самая интересная деталь. По закону человек может проходить экзамен на получение адвокатского удостоверения только по месту своей регистрации. Матиос и его экс-коллеги зарегистрированы в Киеве. И это является серьезным нарушением процесса выдачи свидетельства о разрешении адвокатской практики.
Кроме того, отец новоиспеченного адвоката из компании Матиоса Андрея Филюка, судья Конституционного суда Петр Филюк, в прошлом работал в Апелляционном суде Волынской области. Поэтому связи и кампании Матиоса с адвокатами, скорее всего, прямые.
При этом Матиос якобы планирует работать в Луцке. Его новое рабочее место находится по адресу улица Грушевского, 4А.
По этому адресу находится гастроном. И этот же адрес указан в реестре Национальной ассоциации адвокатов Луцка. Коллегия и совет адвокатов находятся в другой части города.
Что же касается фирмы «Гарантия ваших прав», в которую пошли работать экс-прокуроры Матиоса – она является адвокатским объединением, его зарегистрировали 25 мая.
Судя по информации, которую нам удалось узнать, фирмой владеют адвокаты фирмы «Раков и партнеры» Владимир Раков и Ольга Пономаренко.
Ранее Раков защищал в суде экс-нардепа Сергея Пашинского по делу о нападении на гражданина Вячеслава Химикуса.
У «ГВП» уже есть свой сайт и Telegram-канал и страница в Facebook. Большая сова на эмблеме фирмы говорит сама за себя. Татуировка совы изображена на плече самого Матиоса.
Судя по описанию на сайте и канале, фирма будет учить клиентов «правильно» подавать декларации, потому что «риск стать «назначенным» коррупционером очень высок». У фирмы даже есть принципы. По крайней мере, они об этом написали на своем сайте.
Они рассказали, насколько клиент может сесть, если у него найдут недочеты в декларировании или его заподозрят в незаконном обогащении, рассказывают, кто и когда их проверяет. А потом заявляют, что в этой всей истории «вывод один»: «чтобы не стать «саженцем» намекая на предвыборный лозунг Владимира Зеленского, следует обратиться к профессионалам». Спокойствие и уверенность в завтрашнем дне они гарантируют.
Кажется, первым клиентом фирмы станет собственник — Матиос. Потому что, если взглянуть в его декларацию, то ни квартиры, ни дома у Матиоса в Луцке нет. Поэтому то, что он и его компания получили свидетельства на Волыне, может стать поводом расследования и это как раз недочет в декларировании. Так что без работы не останутся.