Кульбиты карьеры Дмитрия Жоравовича: из церковных старост в борцы с коррупцией на северо-востоке страны
Есть в Харькове интересный человек – Дмитрий Алексеевич Жоравович. Он возглавляет Северо-Восточное межрегиональное территориальное управление АРМА.
АРМА – это Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами.Северо-восточное межрегиональное территориальное управление АРМА объединяет Луганскую, Сумскую, Харьковскую и Полтавскую области.
Для начала – краткая справка: АРМА уполномочено на выявление и розыск активов - имущества, на которое может быть наложен арест в уголовном производстве или в деле о признании необоснованными активов и их взыскания в доход государства. На основании решения суда, АРМА осуществляет управление активами, на которые наложен арест в уголовном производстве, с целью сохранения или увеличения их экономической стоимости. АРМА по содержанию, объему функций и правовому статусу не имеет аналогов в системе органов государственной власти в Украине.
А теперь возвратимся к Дмитрию Жоравовичу и поясним, чем он так интересен. Вообще надо оговориться, что в реалиях современной Украины любой борец с коррупцией, особенно возглавляющий какой-либо государственный орган, однозначно личность интересная. И почти в ста случаях из ста почему-то получается, что такой деятель возглавляет то явление, с которым по долгу службы должен бороться.
Впрочем, мы опять отвлеклись. Кроме материального достатка главы Северо-восточного отделения АРМА Жоравовича, к которому мы перейдем позже, и который (достаток) никого не удивляет, пикантности биографии Жоравовича добавляет тот факт, что он сделал потрясающую карьеру: еще в 2017 году Дмитрий Алексеевич возглавлял религиозную общину храма Жен-Мироносиц УПЦ МП в Харькове. А потом возглавил один из ключевых антикоррупционных органов. Разве не интересно?
Еще интереснее то, что храм УПЦ МП, который возглавлял Жоравович, находится в восьми сакнционных списках, вызванных войной России против Украины:
В том числе СНБО Украины. И к тому же храм – фигурант антикоррупционных расследований. Что звучит довольно дико. Но это не помешало Жоравовичу занять свой нынешний пост. Как и то, что построен этот храм на деньги российского политика-единоросса, экс-сенатора РФ Александра Шишкина, который в 90-х годах был известен как «Итальянец» и «Саша-металлист» и являлся лидером кемеровской ОПГ. Будучи членом Совета Федерации Федерального собрания России, поддержал аннексию Крыма. Также Шишкин голосовал за принятие постановления Совета Федерации «Об использовании вооруженных сил России на территории Украины».
Но дальше еще интереснее. Жоравович и Шишкин связаны не только совместной деятельностью в церкви Московского патриархата, которая на самом деле является филиалом РПЦ в Украине.
Глава Северо-Восточного межрегионального территориального управления АРМА Дмитрий Жоравович связан с российским политиком общим бизнесом. Через Александра Доровского, совладельца группы компаний «Здоровье», которыми Доровский владеет совместно с Шишкиным и Игорем Сало. И пусть от Шишкина они дистанцируются после начала войны, но факт остается фактом – группа компаний «Здоровье» имеет к нему отношение, а в результате попыток вытеснить россиянина из числа бенефициаров обеих украинских владельцев – Доровского и Сала – пытались взорвать в машинах в 2018 и 2019 году соответственно. Оба выжили, а вопрос о владении компаниями уладили полюбовно.
А Дмитрий Жоравович перед тем, как перейти на госслужбу, работал в Благотворительном фонде Александра Доровского «Здоровье», о чем сам написал в декларации:
В нем же он выступает в качестве бенефициара, если верить декларации.
Но куда интересна другая строчка из этой декларации – ООО «Реал-право», в котором Жоравович тоже является бенефициаром.
Дело в том, что ООО «Реал-право» давно обслуживает Александра Доровского, который занимается тем, что специалисты называют «патентным троллингом». Суть этого «бизнеса» проста – в Украине существует закрепленное законом право гражданина или организации на интеллектуальную собственность. Для этого необходимо получить патент, а он, в свою очередь, дает право запрещать ввоз в Украину лекарств-аналогов, их распространение через аптечную сеть или использование медицинскими учреждениями. Именно этим и пользуется Доровский – в таможенные органы направляется официальное письмо с уведомлением о том, что объект интеллектуальной собственности необходимо внести в Таможенный реестр. И в случае, если какая-то фирма попытается ввезти продукцию, имеющуюся в Таможенном реестре, эта продукция попадает под действие таможенных правил, запрещающих ее ввоз в Украину. Кстати, адрес ООО «Реал-право» и БФ Александра Доровского «Здоровье» идентичны.
Не далее как в начале июня этого года с его подачи ООО «Реал-Право» подало в Харьковский окружной административный суд 10 идентичных исков к Государственной таможенной службе Украины. В которых просит запретить таможенное оформление ряда лекарств, которые ввозят в нашу страну из Индии и Латвии:
Таким образом, на таможенной границе Украины заблокирован груз с лекарствами. На несколько лет, как показывает практика: таким же образом Доровский через «Реал-право» блокировал продукцию латвийского АО «Калцекс»: «Морфин», «Диазепам», «Промедол» и «Фентанил». Иски компанией «Реал-право» под руководством Жорвовича в суды были поданы еще в 2017 году, отказали же в их удовлетворении только в 2021-м.
Кстати, часть этих препаратов, которые застряли благодаря Доровскому и Жоравовичу на таможне, используется в лечении коронавируса. На момент подачи исков, конечно, никто еще не ведал о грядущей пандемии, но тот факт, что кто-то умер из-за отсутствия лекарств, гниющих по милости Жоравовича на таможенном складе, последнего явно не смущает - деньги за работу получены, а дальше – хоть трава не расти.
Такую же схему харьковский фармацевтический рейдер Доровский и обслуживающий его Жоравович использовали и в конкурентной борьбе с Борщаговским химфармзаводом в 2013-16 годах, немецкой компанией Berlin-Chemie в 2013-17 годах и швейцарской Novartis AG (2016-17). Во всех исках «Реал-праву» было отказано, но затянулось все это на годы.
Если уж зашла речь о компаниях, к которым имеет отношение глава Северо-Восточного межрегионального территориального управления АРМА Дмитрий Жоравович, то, согласно реестрам, он причастен к 18 организациям:
Стоит кликнуть первую запись «Жоравович Дмитро Олексійович» и...:
То же касается и всех фирм, к которым причастен Жоравович. Как заметил кто-то из украинских политиков, «санкции в этой стране не самом деле не ограничивают деятельность, а открывают невиданные перспективы в карьере».
Что подтверждает пример Дмитрия Жоравовича – восемь санкционных списков, фигурант минимум четырех антикоррупционных расследований и – назначение на пост борца с коррупцией в Луганской, Сумской, Харьковской и Полтавской областях. Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Перед тем, как перейти в обещанный раздел собственности Дмитрия Жоравовича, упомянем, что борец с коррупцией и правовед имеет в женах судью Хозяйственного суда Харьковской области Оксану Макаренко. Семейный подряд на ниве борьбы с нарушителями закона и коррупционерами, так сказать.
Семья борцов-антикоррупционеров нажила за последние годы непосильным трудом семь земельных участков общей площадью в 6 500 метров на Харьковщине, два дачных «домика» в 60 и 261 метр в селе Печенеги, квартиру в 68 метров в Харькове, два жилых дома в 325 и 74,4 метра там же.
И автомобили Land Rover Range Rover Sport 2017 года выпуска за 2 миллиона 352 тысчи гривен и Land Rover Range Rover 2015 года за 3 миллиона 150 тысяч, приобретенные аккурат перед назначением Жоравовича на должность борца с коррупцией в Северо-Восточном регионе. Ну и несколько «водных транспортных средств»:
Что интересно – заработал перед назначением на должность Жоравович не так уж много – как следует из его же декларации, все его доходы составляли 3 764 522 гривны. Почему «не так уж много»? Потому что он купил два автомобиля, что стоило ему 5 502 000 гривны. Жена компенсировать разницу не могла – она заработала всего 189 999 гривен. Да еще Жоравович сумел отложить наличными три миллиона гривен:
А ведь еще на что-то надо жить и содержать дома, катера, яхты и внедорожники. Так что если бы руководство АРМА занималось тем, что оно декларирует, - выявлением коррупционных доходов, то Дмитрий Алексеевич Жоравович сидел бы не в кресле руководителя одного из его ключевых отделений, а на табуретке напротив этого кресла.
И давал бы показания, в том числе и на своего компаньона Александра Доровского, рассказывая о всех схемах «Здоровья» и своей фирмы «Реал-право». Но, к сожалению, реалии нашей страны таковы, что тут с коррупцией борются те, кто ее возглавялет.
Автор: Валерия Захарова