Токсичное ГО МІРБЕЗ или богатства Василины Никульниковой

Токсичное ГО МІРБЕЗ или богатства Василины Никульниковой
12088 ПЕРЕГЛЯДІВ

В Кривом Роге разгорается нешуточный скандал с участием местных «лидеров общественного мнения» и экологических активистов Василины Никульниковой и Антона Петрухина.

Эти два персонажа решили устроить «показательное выступление» в социальных сетях, чтобы дать понять, «кто в доме хозяин», и кто обладает монопольным правом на защиту экологии на родине Гаранта Конституции.

Что же произошло?

В последнее время о Никульниковой и Петрухине вышло несколько публикаций в центральных и региональных печатных и электронных СМИ.

Как говорится, все бы хорошо, да только материалы о вышеупомянутых экологических активистах были не совсем такими, какими им бы хотелось.

В публикациях, появившихся после возмущений общественности действиями экологов Петрухина и Никульниковой, говорилось о том, как «защищают экологию» соучредители «Межрегионального бюро экологической защиты» (ГО МІРБЕЗ) Василина Никульникова и Антон Петрухин. И о том, какие последствия ждут горожан после действий вышеупомянутых «активистов».

Первыми действиями «эко активистов» из ГО МІРБЕЗ возмутились родители детей, тренирующихся в криворожской футбольной академии «Горняк», строительство которой осуществляется на базе старого стадиона шахты «Родина».

Василина Никульникова и Антон Петрухин стали забрасывать жалобами и заявлениями местные органы власти, а также органы исполнительной власти, утверждая, что руководство футбольной академии «Горняк» нарушило нормы строительства, повредило грунт, построило на территории академии котельную, угрожающую окружающей среде и т п.

Никульниковой и Петрухину было все равно, что футбольная академия является чуть ли не единственной отдушиной для родителей, желающих, чтобы их дети не ходили по пустырям, а занимались в футбольной академии под присмотром профессиональных тренеров.

Тем более, что все претензии соучредителей ГО МІРБЕЗ к руководству академии «Горняк» были беспочвенны, поскольку строительство академии осуществлялось с соблюдением норм действующего законодательства.

Заявлениями Никульниковой и Петрухина возмутилась родители маленьких футболистов, которые подняли бурю возмущений в социальных сетях по поводу неправомерных действий «экологов» из ГО МІРБЕЗ.

Ситуация фактически дошла до того, что родители были готовы выходить на улицы в знак протеста в случае приостановления жизнедеятельности футбольной академии из-за заявлений Никульниковой и Петрухина.

Испугавшись последствий, вышеупомянутые господа экологи решили пойти на попятную, да только удалось им это не очень хорошо.

Никульникова и Петрухин выступили с заявлениями, что они и не собирались вредить футбольной академии и занимающимся там детям. Оба эколога стали утверждать, перебивая друг друга, что «ничего такого не имели в виду»…

Очень странные «экологи»

Фамилии соучредителей ГО МІРБЕЗ последнее время упоминались и в других публикациях, посвящённых ситуации с геологическим памятником природы Сланцевые Скалы.

История заключалась в том, что вышеупомянутые господа Василина Никульникова и Антон Петрухин довольно длительное время имели виды на территорию Сланцевых Скал.

Никульникова и Петрухин «раскручивали» руководство предприятия ОАО «Арселор-Миталл» на финансирование некоего гео-парка на территории Сланцевых Скал.

По замыслу «экологов», в гео-парк могли бы приезжать туристы, там можно было бы скакать на лошадях и всячески развлекаться на территории природоохранного объекта.

Однако финансирование гео-парка никак не приходило на счета ГО «МІРБЕЗ» со стороны «Арселора».

В том числе и потому, что вышеупомянутые господа экологи попросту не смогли подготовить необходимый разрешительный пакет документов для подобного проекта.

Да и руководство ОАО «Арселор-Миталл» не особо спешило связываться с «экологами», о которых в Кривом Роге давно ходила дурная слава.

Проект гео-парка на Сланцевых Скалах , по задумке Никульниковой и Петрухина, стоил свыше 50 миллионов гривен.

Именно такую сумму «экологи» хотели заполучить от «Арселора», взамен собираясь перестать «кошмарить» предприятие в СМИ и прекратить заваливать жалобами органы власти о грубых экологических нарушениях

Однако проект никак не запускался, деньги не приходили, а Никульникова и Петрухин не замечали, что на территорию Сланцевых Скал ввозится мусор, и на месте геологического памятника природы образуется грандиозная свалка.

«Экологи» из ГО «МІРБЕЗ» снова вспомнили про Сланцевые Скалы в тот момент, когда другая общественная организация ГО «Українська компанія екологічного захисту «Сланцеві скелі» оформила все разрешительные документы на эту территорию и решила построить здесь смотровую площадку, провести электричество и убрать территорию Сланцевых Скал от мусора.

Василина Никульникова и Антон Петрухин наперебой стали рассказывать криворожской общественности о том, что для уборки мусора на месте Сланцевых Скал нельзя использовать технику (которая на территорию и не заезжала – А.К.) .

О том, что мусор надо убирать руками, чтобы уберечь редкие растения и чернозем (наверное, господа «экологи» имели в виду мусор – А.К.) и т п.

То есть, представители общественной организации ГО МІРБЕЗ, защищающей экологию по своему статусу, не сделали ровным счетом ничего для защиты природного памятника.

И молча смотрели, когда территорию заваливают мусором, но, когда появились люди, что-то реально делающие, Никульникова и Петрухин решили настроить общественность против них.

Странные какие-то экологи, скажет читатель. И будет прав. Поскольку действия соучредителей «Межрегионального бюро экологической защиты»» (ГО МІРБЕЗ) ничего общего с защитой экологии не имеют.

«Дискуссии с Никульниковой идут у меня уже не первый год. Она называет себя эко-активистом, спасает Кривой Рог и т п. От кого она там спасает, не знаю. Но по факту ее проекты, если их претворить в жизнь, нанесут непоправимый ущерб для природы и тех же краснокнижных видов, которые там находятся. Если привлечь туда туристов, особенно массово, они просто все вытопчут», — считает научный сотрудник Криворожского ботанического сада Николай Баранец.

По его мнению, Василина Никульникова далека от вопросов биологии и сохранения природы.

«По сути, она, как эколог, проигнорировала мнение людей, которые могут дать экспертную оценку», — считает Баранец.

Но при этом Василина Васильевна почему-то подвергла нападкам организацию, которая своей целью ставит не массовое привлечение туристов, а беспокоится о чистоте и сохранении редких растений на территории Сланцевых Скал.

После публикации о ситуации со Сланцевыми Скалами в Кривом Роге Василина Никульникова и Антон Петрухин не нашли ничего лучшего, нежели обвинить во всех смертных грехах некоторых криворожских бизнесменов и руководителей предприятий.

По мнению «активистов», именно недружественные им предприятия и бизнесмены распространяют лживую информацию и «воюют» с «беззащитными экологами», не жалеющими сил ради улучшения экологии Кривого Рога…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ↓

Никульникова, рукоприкладство и жадность

К слову, господа Никульникова не такая уж и «беззащитная дама», провозгласившая себя «главным борцом» за криворожскую экологию.

Сотрудники криворожского ООО «Весташляхбуд» до сих пор помнят приезд Василины Васильевны к ним на предприятие пять лет назад, когда госпожа Никульникова, подзабыв, что она больше не работает в экологической прокуратуре, решила «наехать» на руководство предприятия.

В общем, слово за слово, и дело дошло до рукоприкладства. И, отметим, со стороны «активистки».

Василина Васильевна, сообразив, что ситуация идет не по ее сценарию, недолго думая, разбила в кровь лицо одной из сотрудниц «Весташляхбуда».

После чего сделала попытку скрыться с места происшествия, однако на предприятие была вызвана полиция, искренне удивившаяся методам работы активистки Никульниковой.

Для Василины Васильевны та ситуация закончилась долгими объяснениями в полиции, которая сочла в итоге повреждения сотрудницы «Весташляхбуда» легкими телесными. Никульникова избежала в той ситуации уголовного наказания только потому, что пострадавшая не стала писать заявление…

Как рассказали автору этих строк бывшие коллеги Никульниковой по экологической прокуратуре, Василина Васильевна была известна тем, что постоянно ездила на проверки по предприятиям, но дела почему-то не возбуждались.

«В экологической прокуратуре Василина работала следователем. Ездила с проверками по предприятиям, к нам приезжала. Потом приезжала прокурор, привозили экспертов. Это был где-то 2013 год, прокурор с Никульниковой начинали говорить о штрафах в десятки миллионов. Или предлагалось другое решение – заплатите в определенную структуру, и все. Насколько мне известно, это была сумма в 300 тысяч гривен. Это была какая-то благотворительная организация экологического направления. Юристы посмотрели и подумали – лучше заплатить триста тысяч, чем десятки миллионов. Такое практиковалось. И деньги перечислили», — рассказывает Константин А., начальник отдела одного из предприятий Кривого Рога (имя и инициалы изменены – А.К.).

Как рассказали автору этих строк бывшие коллеги Василины Никульниковой по экологической прокуратуре, Никульникова во время своей работы в экологической прокуратуре Кривого Рога была известна даже в Киеве. Но известна не раскрытыми уголовными делами, а …проведением круглых столов. В Киеве смеялись, читая в сводках, что некая прокурор Василина устраивает в экологической прокуратуре круглый стол с потенциальными «клиентами» на уголовные дела, а потом их не заводит. И она постоянно ездила на проверки по предприятиям, но дела почему-то не возбуждались.

То есть, экологическому прокурору в таком городе, как Кривой Рог, проще было сделать карьеру, так как на каждом предприятии происходили нарушения из-за очень многих нюансов. И если прокурор хотел бы раскрывать дела, на этой раскрываемости подняться было масса возможностей.

Но, как видим, Василине Васильевне вовсе не надо было делать карьеру благодаря раскрываемости. У Никульниковой все было «в шоколаде», и перечисленные средства на благотворительную организацию чудесно улучшали жизнь сотрудника экологической прокуратуры Василины Никульниковой.

Таким образом, Василина Васильевна стремительно улучшала свой уровень жизни, и даже переехала в симпатичный особнячок с чистым воздухом за чертой города.

К слову, с недвижимостью у Никульниковой сложилась интересная ситуация — еще в 2007 году она единственная из экологической прокуратуры Кривого Рога стала на учет как нуждающаяся в собственном жилье. Однако, получив квартиру, Василина Васильевна очень скоро от нее избавилась и в своих декларациях почему-то не указывала…

Однако в какой-то момент Никульникову подвела жадность. Василина Васильевна решила пойти «налево» и втайне от руководства попыталась поработать на стороне одного из криворожских влиятельных бизнесменов, пожелавшего «рейдернуть» Токовский карьер.

Василина Никульникова, пользуясь своим служебным положением, стала кошмарить» предпринимателей, работающих на Токовском карьере, дав им понять, что просто так с карьера не уйдет, и лучше передать предприятие новым владельцам.

Предприниматели возмутились действиями Никульниковой, и написали жалобы в адрес руководства экологической прокуратуры и другие инстанции.

foto scan 1

foto scan 2

foto scan 3

Руководство Василины Васильевны о походе «налево» прознало, и Никульникову попросили написать рапорт и уйти по-тихому.

Немного погоревав, Никульникова решила действовать теми же методами, что и в бытность ее сотрудником прокуратуры. Она превратилась в бойкую защитницу экологии Кривого Рога, и стала «кошмарить» местные предприятия путем жалоб, «наездов» и исков на предмет нарушений экологического законодательства.

На предприятиях понимали, что всевозможные проверки после обращений и исков Никульниковой со стороны Кабмина и других органов власти ничего хорошего не несут, и, скрепя сердце, стали финансировать «проекты» ГО МІРБЕЗ.

Верным соратником на этом поприще для Никульниковой стал Антон Всеволодович Петрухин, тоже впоследствии вошедший в состав учредителей ГО МІРБЕЗ. Петрухин – депутат горсовета (теперь уже бывший) и сотрудник Научно-исследовательского горнорудного института при Криворожском университете.

От имени горнорудного института Антон Всеволодович частенько комментировал экологическую ситуацию на предприятиях города, выступая в качестве «эксперта».

foto 4

Надписи на стене здания Научно-исследовательского горнорудного института

Что в итоге вылилось в несколько скандалов, когда руководство Научно-исследовательского горнорудного института возмутилось высказываниями своего сотрудника в СМИ и призвало не считать его точку зрения точкой зрения учреждения.

Чемпион по искам и жалобам

Жизнь «экологических активистов» пришлась очень по нраву Никульниковой и Петрухину. И особенно тем, что за свои действия можно не нести никакой ответственности.

«В Кабмине Никульникова, и ее организация хорошо известны. Василина Васильевна – чемпион по забрасыванию профильных министерств жалобами и исками. Это делается для того, чтобы министерства отписывались и назначали проверки. А руководство общественной организации потом использует это в своих целях», — говорит эксперт аналитической группы при Кабмине Богдан Панасюк.

Если посмотреть на иски к Кабмину по его решениям относительно некоторых криворожских предприятий от ГО МІРБЕЗ за последние несколько лет, то все они заканчивались отказом соучредителей ГО МІРБЕЗ от своих претензий в адрес Кабмина.

А пока шли разбирательства в судах — Криворожском городском суде и Окружном Административном суде Киева, криворожские предприятия подвергались сотням проверок, что местами могло блокировать их работу.

«Претензии к Кабмину у Василины Васильевны всегда были несколько странными. Например, она как-то решила, что Министерство энергетики и защиты окружающей среды ведет неправильную статистику выбросов предприятий. Хотя в Минэнерго основывались на данных статистической отчетности. Но Никульникова решила, что у нее одной правильные данные. И голословно обвинила министерство в манипуляциях с цифрами в отношении Арселор Миттал. Возможно, ей просто нужна была шумиха в отношении предприятия», — считает эксперт Богдан Панасюк.

Самое любопытное в этой ситуации, что после отказа от претензий к Кабмину Никульникова переставала указанные в исках предприятия «кошмарить». А прибыль «Межрегионального бюро экологической защиты»» только в прошлом году составила около десяти миллионов гривен.

После общения с экспертами и людьми, знающими ситуацию в сфере защиты окружающей среды изнутри, автору этих строк стало понятно, как именно зарабатывает общественная организация, указывающая предприятиям на нарушения.

Сначала «прокачивается» предприятие на предмет нарушений, затем на правое дело защиты экологии предприятием перечисляются средства.

Как утверждают эксперты, зачастую предприятия, которые боятся шума и проверок, а особенно, если в руководстве сидят наемные менеджеры, будут платить общественным организациям, и могут еще и зайти «в долю».

В этой связи, кстати говоря, удивительно, насколько радикальны высказывания Василины Никульниковой в адрес предприятий, не состоящих «в отношениях» с «Межрегиональным бюро экологической защиты»», и насколько Василина Васильевна любит хвалить тех, кто запустил с ее организацией совместный «экологический проект».

Кадастры, деньги и тишина

Одним из таких проектов может стать гео-парк Балка Северная Червоная, который после неудачи с гео-парком на территории Сланцевых скал Никульникова инициировала как совместный проект с такими организациями как «Зеленый центр Метинвест» и «Скалолазы Кривого Рога».

Однако, по мнению научного сотрудника Криворожского ботанического сада Николая Баранца, претворение в жизнь проекта Никульниковой повлечет за собой непоправимый ущерб для окружающей среды.

«Никульникова затеяла новый проект геопарк Балка Північна Червоная. Там был и есть заказник государственного значения, тут же рядом в этой балке заказник регионального значения. Никульникова и ее партнеры занялись выносом в натуру этих объектов в ПЗФ, и вынесли их таким образом, что самые ценные территории оказались за бортом, то есть не в ПЗФ. И получается, что сейчас на кадастровой карте наиболее ценные территории, где больше всего краснокнижных видов растений, оказались вне территории заказника, который в этом году вынесен в натуру», — утверждает Баранец.

По его мнению, таким образом первозданная природа данного объекта очень скоро будет уничтожена, поскольку вынесена умышленно или по халатности за границы природно-заповедного фонда (ПЗФ).

«Никульникова перенесла границы заказника. И теперь там можно создавать геопарк, привлекать туда туристов, делать там палаточные городки. То есть, делать все то, чего нельзя делать в природно-заповедном фонде. Человек, называющий себя экологом, действует вопреки званию эколога. Ее понятие экологии – чтобы во всех чат боксах стояли галочки, юридические тонкости соблюдены, и все- можно действовать», — считает Николай Баранец.

Если проследить деятельность Василины Никульниковой и ее организации за время ее работы «экологическим активистом», можно увидеть, что на самом деле все сводилось к громким выступлениям в СМИ и соцсетях, и разработке сомнительных экологических проектов.

Которые, как мы видим, в лучшем случае попросту не реализовываются, поскольку являются лишь платой «за молчание» со стороны некоторых предприятий, а в худшем – приносят экологии только вред.

«Большая Палата Верховного суда подтвердила на днях право общественных природоохранных организаций защищать в суде права своих членов из-за несоблюдения предприятиями-загрязнителями экологического законодательства. И теперь для таких организаций, как Межрегиональное бюро экологической защиты, будет раздолье. Можно будет судиться с предприятиями напрямую. И всевозможных совместных «экологических проектов» будет еще больше. Но будет ли от них реальная польза?», — говорит бывший сотрудник экологической прокуратуры Виталий Никонов.

«Любопытно, что рядовой гражданин Украины фактически не может ознакомиться с проектами общественных организаций, увидеть, как и куда расходуются деньги и так далее. У экологических активистов на счетах их организаций и фондов находятся миллионы гривен, но куда идут эти средства, часто покрыто мраком. У нас, к сожалению, не предусмотрена ответственность общественных активистов перед обществом», — считает эксперт Богдан Панасюк.

Собственно, описанное выше возмущение соучредителей «Межрегионального бюро экологической защиты» (ГО МІРБЕЗ) Василины Никульниковой и Антона Петрухина понятно.

Эти люди, посчитавшие себя монополистами на рынке «экологической защиты» и окучивания предприятий на сомнительные проекты, очень некомфортно ощущают себя, когда кто-то делает реальные вещи и действительно пытается изменить к лучшему ситуацию с окружающей средой.

И еще им очень некомфортно, когда становятся достоянием общественности их истинные цели.

Потому что деньги, как известно, любят тишину.

И завтра условный топ-менеджер предприятия может задуматься – а имеет ли смысл связывать свое имя и предприятие в рамках сомнительных проектов с теми, кто уже показал себя как весьма токсичный «защитник» экологии и окружающей среды…

ОРД


Редакция не несет ответственности за содержание опубликованных сообщений информационных агентств и рекламы и может публиковать статьи, не разделяя точку зрения автора.

По всем вопросам относительно опубликованного материала обращайтесь по электронной почте: [email protected]

Теги: Антон Петрухин,Василина Никульникова,Василина Васильевна Никульникова,ГО МІРБЕЗ,Кривой Рог,Сланцеві скелі,Українська компанія екологічного захисту Сланцеві скелі,Никульникова ,никульникова кривой рог
ПРЯМИЙ ЕФІР