«Дело ювелиров». Судья Вовк и следователь ГПУ Безушко хотят «разжиться камушками»
Недавно сменившееся руководство страны в лице президента Владимира Зеленского и его соратников заявило о том, что украинскому бизнесу, а в особенности малому и среднему, жизненно необходимо дать «больше воздуха». Глава государства имел в виду, что отечественный бизнес последние годы просто задыхался от жесточайшего прессинга со стороны так называемых «контролирующих органов» и силовых структур, поставивших на поток «доение» предпринимателей и пополняя свои карманы откатами и мздоимством.
Однако пока что силовики и так называемые «правоохранители», которым по догу службы положено охранять и обеспечивать безопасность в том числе и отечественных предпринимателей, ведут себя зачастую как братки из «девяностых», занимаясь рейдерством и поборами в отношении украинских бизнесменов, не пожелавших идти им на уступки.
Дело осложняется еще и тем, что работники прокуратуры, силовики, судьи, ранее замешанные в коррупционных схемах, ощущают сегодня, что завтра могут оказаться без волшебной ксивы, погон и пока что имеющегося влияния и власти. Поэтому спешат максимально набить карманы и «постричь» наибольшее количество представителей украинского бизнеса по принципу «после нас – хоть потоп».
Одним из ярких примеров «беспредела» о стороны так называемых «правоохранительных структур» является ситуация с предпринимателями Киевской области, занятых в сфере производства ювелирных изделий, и несколькими одиозными представителями судебной системы и прокуратуры. В частности, речь идет о следователе прокуратуры и бывшем налоговике Андрее Безушко и его «компаньоне» скандально известном судье Сергее Вовке.
Эти два персонажа, выступая в сговоре с еще несколькими силовиками, перед тем, как лишиться кресел (что по прогнозам источников в судейской системе и прокуратуре должно скоро произойти), решили несколько улучшить свое материальное положение простым как лопата способом. А именно – несколько потрясти ювелиров, базирующихся в Киевской области, и если дело страстется, проделать подобное в Житомирской и Одесской области, где также сосредоточено немало производителей ювелирных изделий.
Что сразу удивляет при малейшем рассмотрении схемы, которую продумали Вовк и Безушко, так это масштабность. Упомянутые граждане решили не мелочиться. Учитывая «фискальное» прошлое господина Безушко, была продумана схема единовременного «наезда» на фактически полный состав субъектов предпринимательской деятельности в Киевской области, занятых в «ювелирке».
Было заведено уголовное производство по совершенно надуманным формулировкам. Уклонение от налогов, отмывание денег, фиктивном предпринимательстве и т п. И здесь сразу смущает одно бросающееся в глаза обстоятельство – почему «ювелирами» Генпрокуратура в лице следователя Безушко решила заняться именно сейчас? И причем- всеми сразу одновременно?
Фишка здесь в том, что дело даже не в формулировках. Если на предприятие, работающее в сфере ювелирного производства, заводится дело, то это означает фактическую остановку предприятия и производства. Это первый этап.
Второй этап в схеме следователя Безушко – проведение через своего судью решения о доступе к документации предприятий в рамках досудебного следствия и, что самое главное, к самим средствам производства, дабы провести «экспертизы» и т п.
Ну и несложно догадаться, что произойдет с сырьем после всех проверок со стороны вышеозначенного следователя и его коллег. Как говорится, это тут не лежало, а стало быть, ничего и не было…
Собственно, господин Безушко в сговоре с одиозным судьей Печерского суда Сергеем Вовком на днях это и провернул. Судья Вовк удовлетворил ходатайство следователя Генпрокуратуры Безушко о доступе к документации, средствам и материалам производства множества предприятий Киевской области, работающих в ювелирной отрасли.
Чего в данном случае добивается господин Безушко?
Как вариант – это давление на предпринимателей путем остановки производства и подталкивание их к «решению вопроса».
Учитывая, что мотивы, на основе которых было заведено уголовное производство, абсолютно надуманы и фиктивны, следователь Безушко, учитывая его богатый опыт налоговика в проведении подобных мероприятий, может вполне успешно закрыть глаза и прикрыть дело в отношении «договороспособных», если таковые найдутся.
Ну а программа минимум- заход в так сказать, закрома. Можно вполне представить, скольких материалов и ювелирных изделий могут не досчитаться ювелиры после того, как граждане из прокуратуры получат прямой к ним доступ.
Ну а сотрудники прокуратуры смогут порадовать своих жен и иных гражданок яркими и блестящими сюрпризами, или просто сбыть «вещдоки» налево, как это уже происходило ранее в такого рода ситуациях.
Кстати, о следователе Безушко. Данный сотрудник прокуратуры, который, как уже упоминалось, ранее служил по фискальному ведомству, и недавно очень хотел попасть в Государственное Бюро расследований (ГБР), в последние годы изрядно и целенаправленно улучшал свой материальный статус благодаря своей супруге. Это если верить декларации Андрея Безушко и его жены Юлии, которая представлена как совладелица фермерского хозяйства «Нива Украины».
Пока Безушко служил в ГФС, в собственности его числилась Хонда 2008 года выпуска, записанная на жену, а уже с приходом в ГПУ коллекция авто семейства Безушко пополнилась еще двумя дорогими авто – «Фольксвагеном Туарегом» и «Вольво». Ну и еще откуда-то взялись непонятно каким образом накопления в долларовой валюте, которые Безушко решил задекларировать на себя.
Кстати, с «Вольво» у Безушко был связан инцидент, когда он «наехал» на киевских полицейских за то, что они отправили на штрафную площадку его «Вольво». Андрей Петрович тогда даже вызвал подмогу в лице троих граждан грозного вида, клялся, что полицейские пожалеют о своем поступке, требовал сказать, кто его «заказал», а перед этим пытался скрыться с места происшествия и говорил, что машина не его, а он просто погулять вышел…
Вообще Андрей Петрович Безушко – еще тот персонаж в своей сфере. О его методах «работы» в ГФС и теперь уже в ГПУ в прокурорском и фискальном цеху давно ходят легенды. Как и о связях с судейским корпусом, с которыми Безушко работает по своим «темам» в тесном тандеме.
К примеру, чего стоит история о том, как Андрей Петрович решил напасть на адвоката Светлану Петраш. Затянув последнюю в лифт, и взяв за воротник, он стал требовать, чтобы та взяла повестку, адресованную ее клиенту. Адвокат Петраш пожаловалась на Безушко его начальству, однако Андрей Петрович извиняться за свое поведение не стал.
Как видим, данный труженик прокурорского цеха «горит на работе». И в деле ювелиров Киевской области решил одним махом «возбудиться» уголовным делом на всех сразу, чтобы время зря не терять. Правда, коллеги Безушко рассказывают, что Андрей Петрович очень беспокоится, что с учетом его «подвигов» он первый кандидат на «выселение», и очень хочет успеть обеспечить себе беззаботное ближайшее финансовое будущее. И очень надеется на тему с «ювелирами», способную это самое будущее устроить. Поэтому в средствах и методах особо не стесняется.
Очень желает подобного и «компаньон» Безушко по «ювелирному делу» одиозный судья Сергей Владимирович Вовк. Тот самый Вовк, в свое время отправивший в не столь отдаленные места нынешнего генпрокурора Юрия Луценко. Кстати, что удивительно, самому Вовку за «посадку» Луценко так ничего и не было.
Правда, некие потуги Генпрокуратуры на предмет отстранения его от должности судьи после восстановления в 2016 году имели место быть, но Вовк вцепился в судейское кресло зубами, и не дал недоброжелателям выпихнуть его оттуда.
Ну а попутно, понимая, что в любой момент может произойти обратный реверанс, Сергей Владимирович последние годы активно «работал» по наведению мостов с теми, кто мог поспособствовать улучшению его материального положения в том случае, если он снова окажется без судейской мантии.
Поэтому к «делу ювелиров», которое задумал и уже активно воплощает в жизнь одиозный следователь Генпрокуратуры Андрей Безушко при попустительстве и в сговоре с судьей Печерского суда Сергеем Вовком, очень бы желательно присмотреться сотрудникам ГБР и других контролирующих органов.
По сути, вышеупомянутые лица, на которых, как говорится, негде ставить метки, и которые в любой момент могут лишиться своих должностей, решили напоследок устроить тотальный беспредел в очень «вкусной» отрасли, остановив работу действующих предприятий и получив доступ к документам и материалам.
И кто знает, скольких материальных ценностей недосчитаются предприниматели после визитов в их хранилища господина Безушко, приехавшего с «проверкой», завизированной судьей Вовком.
Остается надеяться, что новая власть, декларирующая защиту бизнеса от беспредела силовиков и контролирующих органов, обратит пристальное внимание на эту ситуацию. И что это не останется всего лишь очередной декларацией и ничего не значащими обещаниями…
28 березня 2018 року я перебувала у судовому засіданні в цивільній справі №757/25076/15-ц за позовом Лисенка А.І. до Ціник Костянтина Сергійовича про стягнення заборгованості за договором позики у Апеляційному суді м. Києва.
Я виступала в ролі представника Ціник Костянтина Сергійовича у даній справі і представлялайого інтереси виключно в Апеляційному суді м. Києва.
Справа була призначена на 11 годину 15 хвилин.
Коли я вийшла з залу судового засідання, до мене підійшов хлопець, який представився слідчим Департаменту з розслідування особливо важливих справ у сфері економіки Генеральної прокуратури України Безушко Андрієм Петровичем. Після чого почав вимагати, щоб я отримала для Ціника Костянтина Сергійовича повістку на допит.
Я пояснила Андрію Петровичу, що немаю достатньо повноважень, оскільки представляю інтереси тільки у цивільній справі в Апеляційному суді м. Києва та пішла.
Перебуваючи вже біля ліфта суду і чекаючи, поки він приїде, слідчий Безушко А.П. до мене знову підійшов, присів та почав щось писати на колінах.
Коли двері ліфту відчинились, я зайшла до нього та коли вже двері зачинялись,слідчий Безушко А.П., хапаючи мене за мій верхній одяг та застосовуючи до мене фізичну силу, витягнув з ліфту та почав знову вимагати отримати повістку для мого клієнта.
Все відбувалось у присутності невідомого мені хлопця, який не представився, документів не надавав, але здійснював відеофіксацію цих дій. Відеозйомка відбувалась приблизно 10 хвилин з моменту, коли я вийшла з залу судового засідання до застосування щодо мене слідчим Безушко А.П. фізичної сили.
Слідчий Безушко А.П., відмовився вибачатись за свої дії. Тобто, під час виконання своїх службових обов’язків застосовувати фізичну силу, хапати за одяг адвоката, яка також виконує свої обов’язки, нічим не загрожувала та не погрожувала слідчому, це, на думку пана Безушко А.П., нормальна та професійна поведінка слідчого Генеральної прокуратури?! Чи може такий стиль «спілкування» є серед вимог до кандидатів на керівні посади у Державному бюро розслідувань?!
Хочу зазначити, що, неодноразово надаючи правову допомогу адвоката громадянам під час проведення слідчих дій у Департаменті з розслідування особливо важливих справ у сфері економіки та інших слідчих підрозділах Генеральної прокуратури Україні, працівники прокуратури завжди ставились до мене з повагою та були ввічливими.
Не раз спостерігала, як з гордістю вони ставляться до своєї роботи та хочуть, щоб так само з повагою відносились до них. І саме така поведінка, вважаю, працівників Генеральної прокуратури є прикладом професійності та вихованості.
Саме тому я ніяк не могла очікувати, що працівник Генеральної прокуратури під час виконання своїх службових обов’язків може застосовувати фізичну силу до адвоката, хапати її за одяг в приміщенні суду, яка також виконує свої обов’язки.
Таким діями, вважаю, слідчий, окрім порушення присяги та чинного законодавства України, проявив зневагу ще й до своїх колег, кидаючи тінь і на їхню репутацію.
Я вирішила захищати свої права (а як інакше, якщо мої навіть професійні обов’язки – захищати права людей) і наразі направила скарги на ім’я начальника Департаменту з розслідування особливо важливих справ у сфері економіки В. Гуцуляка, керівника Генеральної інспекції Генеральної прокуратури В. Уварова та голови Кваліфікаційно-дисциплінарної комісії прокурорів В. Грушковського.
Фото: Апеляційний суд міста Києва